смотреть каталог

Пластичные (консистентные) смазки используются для уменьшения износа поверхностей трения, продления срока эксплуатации элементов узлов и агрегатов в различных механизмах и машинах промышленного назначения.
Эксплуатационные свойства пластичных смазок главным образом определяются составом их компонентов - базовым маслом, загустителем и дополнительными составляющими (присадками, наполнителями, ингибиторами и т.д.). Наибольшее распространение имеют пластичные смазки на мыльной основе, в которых в качестве загустителя используются кальциевое, литиевое, натриевое мыла жирных кислот.

Смазки на основе  литиевого мыла и литиевого комплекса составляют около 70% смазок продаваемых во всем мире
. Литиевые мыла имеют большие преимущества перед другими щелочными мылами:
- низкая испаряемость масла;
- хорошая стойкость к окислению;

- хорошая стойкость к смыванию водой;

- защита от коррозии
Литиевые смазки обладают лучшей водостойкостью по сравнению с натриевыми и большей термостойкостью по сравнению с кальциевыми и натриевыми смазками. Кроме того, смазки с литиевыми загустителями обладают отличной механической стабильностью и имеют более высокую температуру каплепадения, что позволяет использовать эти смазки при более высоких температурах. 
Литиевые пластичные смазки Divinol на базе минеральных масел эффективно используются в температурном диапазоне от -40 °С до +140 °С.
Обладая высокими эксплуатационными свойствами, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических. При этом спектр их применения весьма широк – они используются в большинстве узлов и механизмов со среднестатистическими условиями эксплуатации.
Введение в состав литиевых смазок ПолиАльфаОлефинов (ПАО)  позволяет создавать смазочные материалы с заданными свойствами для специальных применений.
Использование их в качестве базовых масел дает литиевым смазкам ряд преимуществ:
- невысокая стоимость по сравнению с другими синтетическими маслами;
- низкий коэффициент трения;
- хорошая совместимость с большинством пластиков и эластомеров;

- хорошие характеристики при низких температурах;

- пригодны для долговременного смазывания
-
высокие антикоррозионные свойства;

- высокая стойкость к окислению

Обладая такими же функциональными свойствами, как и минеральные, они способны работать при более низких температурах ( от -60 °С до +120 °С

Смазки на основе литиевого комплекса обладают всеми положительными свойствами простых смазок на основе литиевого мыла, а также имеют более высокую температуру каплепадения, обладают улучшенной водостойкостью, механической стабильностью, уменьшенным маслоотделением и работоспособны в широком интервале температур. Комплексные литиевые смазки применяются в оборудовании текстильной, станкостроительной, автомобильной и других отраслей промышленности.

Кальциевые смазки имеют низкую температуру каплепадения. При плавлении входящая в состав влага испаряется и они теряют смазочные свойства, структура не восстанавливается после расплавления и последующего охлаждения и их невозможно использовать при температурах выше 60 - 100 С, но зато они не боятся влажной атмосферы и даже непосредственного попадания влаги. Кальциевые смазки по внешнему виду - гладкие, маслянистые, структура позволяет использовать их в узлах трения, работающих в контакте с водой. Применяются для слабо - и средненагруженных механизмов машин, работающих на открытом воздухе и в помещениях с высокой влажностью воздуха.

Смазки на основе кальциевого комплекса резко отличаются по эксплуатационным свойствам от кальциевых смазок. Главным преимуществом этих смазок является: 
- высокая термостойкость  до 150°
-
высокая температура каплепадения 250 °С.

- отличная водостойкость;
- хорошие антикоррозионные свойства;

- способность выдерживать очень высокие давления

Их можно использовать в тяжелонагруженных узлах — зубчатых передачах, различных подшипниках и др. Недостаток этих смазок — склонность к термоупрочнению при хранении и применении.

Литиево-кальциевые смазки применяется для сма­зки подшипников сколь­жения в области сме­шан­ного трения.

Натриевые смазки применяются в агрегатах, работающих при повышенной температуре, но не в условиях повышенной влажности. Пластичные смазки на основе натриевых мыл легко растворяются в воде, особенно при высокой температуре. При смешивании с водой образуют эмульсию и могут быть вымыты из подшипника, что выведет его из строя, поэтому применять их можно только в сухой среде! Значение этих смазок в наше время невелико по сравнению со смазками на основе лития и кальция; тем не менее, в виде полужидких продуктов они все еще представляют интерес в качестве смазочного материала для передаточных механизмов. При расплавлении, а последующем охлаждении они восстанавливают свои пластичные свойства.

Смазки на основе алюминиевого комплекса  обладают высокой водостойкостью и хорошими низкотемпературными характеристиками. При использовании комплексного алюминиевого мыла в качестве загустителя при производстве пластичных смазок на основе минеральных масел высокой очистки и синтетических масел с высокой стойкостью к окислению и термостойкостью получают уникальные смазочные материалы, имеющие допуск на случайный контакт с продуктами питания и питьевой водой. Особенно ценно со­четание у этих смазок высокой механической, термической и кол­лоидной стабильности при сохранении водостойкости, характерной для алюминиевых смазок обычного типа. Их используют в каче­стве многофункциональных смазочных материалов (например, для всех механизмов автомобиля), в узлах трения металлургического оборудования, подвижного состава железных дорог, индустриаль­ных механизмов, оборудования пищевой промышленности и другие. 

Введение твердых смазочных материалов (графит, дисульфид молибдена, политетрафторэтилен) в состав пластичных смазок  приводит к образованию двух смазочных слоев в узле трения (пластичная + твердая смазки), что существенно повышает несущую способность и антифрикционные свойства получаемого смазочного материала.
Для облегчения выбора наиболее подходящей смазки предлагаем воспользоваться таблицами:

 Таблица 1
Обозначение Назначение пластичной (консистентной) смазки
К Для подшипников качения,подшипников скольжения и поверхностей скольжения по DIN 51 825
G Для закрытых коробок передач по DIN 51 826
ОG Для открытых коробок передач, зубчатых колес
М Для опор скольжения и уплотнений

 Таблица 2
Обозначение Вещества, входящие в состав пластичной смазки
F Присадки с твердыми смазочными компонентами (графит, дисульфид молибдена)
P Присадки  уменьшающие трение и износ

 Таблица 3
Обозначение Макс. температура эксплуатации, С
C, D + 60
E, F + 80
G, H + 100
K, M + 120
N + 140
P, R и S +160, +180 +200
Т и U + 220 и выше +220

 Таблица 4
Пенетрация* DIN ISO 2137 Классификационный балл NLGI Текстура
445 – 475 000 очень жидкая
400 – 430 00 жидкая
355 – 385 0 полужидкая
310 – 340 1 очень мягкая
265 – 295 2 мягкая
220 – 250 3 полутвердая
175 – 205 4 твердая
130 – 160 5 очень твердая
85 – 115 6 очень твердая